CALL-ЦЕНТР
Қашықтықтан оқыту кезінде Целиноград ауданының білім бөлімінде әдістемелік көмек көрсету және ұйымдастыру үшін Call орталығы іске қосылды.
8 (716 51) 30 534
Отчет о работе пришкольного лагеря «Чайка»
ГУ « СШ № 33 Целиноградского района»
2 сезон 2017
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени младших школьников. С целью реализации прав каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление и укрепление здоровья, удовлетворения интересов и запросов детей организован летний отдых в пришкольном лагере «Чайка» при ГУ « СШ № 33 Целиноградского района». Принята программа деятельности летнего пришкольного лагеря для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, адаптации детей 6-7лет к новым условиям, удовлетворения индивидуальных интересов детей.
Цель программы:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации активного летнего отдыха учащихся во время летних каникул. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Адаптация детей 6-7лет к новым условиям.
Задачи:
· воспитание патриотизма, реализация программы «Мәнгілік ел» и «Туған жер»;
· реализация основ полиязычного образования и воспитания;
· выявление лидерских возможностей;
· развитие способности работать в коллективе сменного состава;
· воспитание культуры поведения, гражданских и нравственных качеств;
· формирование у ребят коммуникативных качеств и толерантности;
· расширение познавательного и культурного кругозора;
· привитие навыков самоорганизации и самоуправления;
· укрепление навыков здорового образа жизни;
· творческое самосовершенствование.
Реализация цели и задач программы осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий по тематическим дням и работу временных творческих групп.
Программа деятельности летнего пришкольного лагеря реализовывалась по следующим модулям:
· Обучающий модуль (школа юного полиглота)
· Нравственно - патриотический модуль
· Творческий модуль
· Физкультурно-оздоровительный модуль
Материально-технические условия:
· спортивный зал;
· школьная библиотека;
· столовая;
· игровая площадка;
· спортивная площадка;
· спальня для девочек;
· спальня для мальчиков;
· игровая комната;
· творческая студия;
· фойе;
· телевизор, караоке, видеомагнитофон;
· художественные средства, игры настольные
· хозяйственный инвентарь;
· аудиотека, фонограммы;
· канцелярские принадлежности;
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
Второй сезон пришкольного летнего лагеря «Чайка» работал с 26 июня по 14 июля. В потоке было 30 детей. Лагерь работал 5 дней в неделю с 9.00 до 17.00 ч. (с 14.00 до 16.00 - тихий час). Дети были обеспечены трехразовым питанием (за счет хозяйства). Начальником лагеря была назначена Нелюбина А.В. воспитателями Огневская М.И., Билялова Г.А., Блажко Т.П. и мед. работник – Гарбар О.В. Большую помощь в организации досуга детей оказали вожатые отрядов Звягинцева Е., Блажко Д., Аберле Д. В первый день ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями и вожатыми. Круг знакомств «Вот он, я» помог разделить ребят на 3 отряда: «Пламя», «Разведчики», «Короли». Каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз и речевку отряда, все это было отражено в отрядных уголках. Разученные речевки, игры, рифмовки помогли детям сблизиться, узнать ближе друг друга. Каждый день лагерной смены имел тематику и свое название, был построен на основе традиционных дел. Ежедневно на утренней линейке объявлялись цели и план дня, а на вечерней линейке подводились итоги, где ребята делились впечатлениями, высказывали свои пожелания, отмечали свое отношение в виде смайликов. Медработник Гарбар О.В. провела инструктаж по технике безопасности отдыхающих в пришкольном лагере. На протяжении смены проводила беседы о правилах поведения на воде, на детской и спортивной площадках. Благодаря организованному распорядку дня ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. Ежедневно в интересных доступных формах с детьми велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. В режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов для закаливания. «Весёлые старты», конкурсы, соревнования, водные игры и купание в бассейне, ежедневные подвижные игры на свежем воздухе оздоравливали воспитанников. Детям были предложены различные по тематике «Минутки здоровья», которые должны были пропагандировать здоровый образ жизни: «Безопасный путь в лагерь», «Ценности моего здоровья», «Правила безопасности во время летних каникул», «Эти полезные витамины», «Как правильно ухаживать за волосами», «Я за здоровое будущее», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Водные процедуры», «Советы доктора Айболита», «Летние развлечения», «Правила безопасного похода», «Советы олимпийцев», «Правила личной гигиены». Воспитатели ежедневно формировали навыки самообслуживания.
Воспитательные мероприятия, проводимые педагогами, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят, создавали приподнятое эмоциональное настроение, способствовали организации взаимодействия детей и успешной адаптации к новым условиям. В «День друзей» ребят встречала творческая программа «Настоящие друзья», которая прошла весело и оживленно, учила ребят умению концентрировать внимание, определять свои силы, открывать свои способности, работать самостоятельно и в коллективе, проявлять свои лучшие качества и организаторские способности. Огневская М.И. умело подвела ребят к мысли о том, что нужно ценить друзей и помогать в трудную минуту. В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия, в которых были задействованы все дети. С большим удовольствием они участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. С особым энтузиазмом ребята приняли участие в спортивной программе «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», которую провели Блажко Т.П. и Нелюбина А.В. Юные физкультурники показали мастер-класс на роликах, велосипедах и самокатах. Лучшими велосипедистами оказались Байрактар Диана, Молчанов Данил, Раздобудько Алиса, Костин Артем. Победителем на роликах стал Блажко Михаил, а на самокате – Шуканова Кира.
Ребята посещали бассейн на детской площадке, где они с огромным удовольствием плавали, играли в мяч на воде. Это вызвало море положительных эмоций у детей.
В «День театра» под руководством Огневской М.И. ребята продемонстрировали свою эрудированность, попав в путешествие по сказкам. Это были и игры, и веселые викторины о сказках. Ребята узнали о разообразных театральных постановках, рассказали о профессии актера. Мальчики и девочки попробовали себя в роли исполнителей ролей сказочных героев. Они не только читали сценарий сказки, пытаясь передать эмоции и настроение персонажей, но и импровизировали, демонстрировали костюмы, добавляли новые реплики и сюжеты.
Одним из приоритетных направлений пришкольного лагеря «Чайка» является нравственно – патриотическое воспитание, которое включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах
жизни Казахстана. Для решения задачи воспитание патриотизма, реализация программы «Мәнгілік ел» и «Туған жер» был проведен день «Энергия Будущего», посвященный международной выставке EXPO 2017. Учителями Биляловой Г.А. и Нелюбиной А.В. была проведена познавательно - развлекательная программа «EXPO-2017
– шаг в будущее». В ТОО АФ «Родина» одним из приоритетных направлений является использование альтернативной энергетики и сохранение природных ресурсов. В ходе экскурсии на молочный комплекс учетчик Мойсюк Л.В. рассказала детям о новых технологиях в животноводстве хозяйства.
День «В мире приключений» был посвящен истории родного края, разучиванию подвижных русских и казахских национальных игр. Учителями Биляловой Г.А. и Огневской М.И. была проведена игровая развлекательная программа «Вперед, за приключениями». Каждый отряд, следуя маршрутному листу, должен был найти клад. Во второй половине дня, после тихого часа был проведен конкурс юных фантазеров «Кто во что горазд».
«Музыкальный калейдоскоп» так назывался день, посвященный музыке и развлечениям. Дети с увлечением выполняли веселые упражнения под музыку, танцевали. Вместе с Огневской М.И. разучивали новые музыкальные игры, кричалки. Ребята проявили музыкальные способности и показали актерское мастерство при постановке сказки «Красная Шапочка». Нелюбина А.В. провела заседание в Школе юного пешехода «Движение по дороге в городе и в селе».
«Школа юного художника» дала возможность в каждом отряде открыть творческую мастерскую «Сказочный боди-арт». Под руководством воспитателей Нелюбиной А.В. и Биляловой Г.А. юные художники Борзова Яна, Брауэр Анжелика, Аберле Даниил создавали образы сказочных героев, животных и представляли свои работы зрителям. Интересные творческие находки продемонстрировали БергДанил, Харламова Елена, Дунайцев Аян, Кукаев Адиль, Шуканова Кира, Молчанов Данил, Берг Роман, Хуштюк Егор, Добролович Анна, Минчева Юля, Брауэр Анжелика. Конкурс рисунков на асфальте «Лето солнышком согрето» продемонстрировал яркое, солнечное, веселое лето глазами детей. В «День туриста» воспитателями Огневской М.И и Биляловой Г.А. были проведены мероприятия, направленные на ознакомление и инструктаж по ТБ во время пеших походов , Школа юного путешественника «Ура! Мы идем в поход!», Зеленая аптека «Растения нашего края». Ребята показали свои знания о животном и растительном мире нашего края, о лекарственных растениях. Экологические беседы сопровождались трудовой деятельностью, что способствовало лучшему усвоению знаний, умений и навыков правильного поведения в природе. Вместе с учителями дети отправились в поход, учились разжигать костры, собирали хворост, пекли картошку, а потом с удовольствием поедали плоды своих трудов. Скучать было некогда. На свежем воздухе и аппетит что надо, и энергии хоть отбавляй! В завершении дня прошла акция «Зеленый патруль». В отрядах провели конкурс на лучший рисунок «Правила поведения на природе». Воспитатели Нелюбина А.В. и Огневская М.И. составили конкурсную программу заданий, состязаний, конкурсов и предоставили возможность всем детям в лагере
внести свои идеи и предложения при проведении «Дня рекордов». Каждый ребенок участвовал в любом конкурсе на «рекорд» с учетом своих возможностей. В соревновании «Книга рекордов лагеря» приняли участие все дети. Все «рекорды» вписаны в «Книгу рекордов лагеря». Каждый «рекордсмен» получил медаль за свои достижения. Ребята
узнали о том, что в переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте или личное достижение в чем- либо.
Конкурсная развлекательная программа дала возможность посоревноваться мальчикам с девочками. Дискотека веселой компании, зажигательные бодрячки поддерживали приподнятое настроение, создавали ситуацию успеха. День закончился подведением итогов и поощрением самых активных.
Заключительный день «До свидания, лагерь» встречал детей веселой музыкой и развлекательной программой. Силами отдыхающих под руководством воспитателей Нелюбиной А.В., Биляловой Г.А., Огневской М.И. был организован и проведен гала концерт «Вот оно, какое лето!», флешмоб «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». Дети участвовали в веселых конкурсах, отгадывали загадки, играли, составляли постеры о лете. Несмотря на дождливую погоду, дети были веселыми, счастливыми, делились хорошим настроением с друзьями. День завершился веселой дискотекой. Отдыхающие дети были поощрены сладкими призами, получили грамоты и медали.
Организованный отдых в пришкольном лагере «Чайка» создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят мог найти себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей и определенный жизненный опыт.